Моя корзина
Ваша корзина пуста
Товаров в корзине 0 на сумму 0 руб Перейти в корзину Оформить заказ
  • Главная
  • Новости
  • Умер режиссер мультфильмов про Карлсона и Незнайку Юрий Бутырин

Ю. Бутырина не забудут миллионы россиян…

Ю. БутыринНа восемьдесят седьмом году жизни скончался известный и любимый всеми режиссер мультипликационных фильмов Ю. Бутырин. Это был удивительно талантливый, по-настоящему художественно одаренный и добрый человек. И взрослые, и дети обожали и продолжают обожать его творчество.

Годы становления

Он родился в 1930 г. Уже в детстве родители заметили его выдающиеся способности к рисованию, лепке, различным поделкам и т.д. Казалось, что фантазия мальчика просто неистощима. На будущего художника во многом оказала влияние его мама, любившая искусство и привившая эту любовь сыну.

Начинал свой творческий путь Ю. Бутырин в качестве реставратора.  В конце сороковых годов он выучился на скульптора. Тогда эта специальность была очень нужна, ведь требовалось восстанавливать разрушенные войной дома.

Когда необходимость в этом перестала быть такой острой, он попробовал себя в новом качестве, пройдя специальное обучение на студии «Союзмультфильм». Сначала была работа художника, когда требовалось создавать кадр за кадром анимационные ленты. Тогда это было очень сложно, они рисовались кадр за кадром и требовали много трудной ручной работы и всепоглощающей творческой энергии.

Наследие Ю. Бутырина

Впоследствии Бутырин стал художником-постановщиком, а затем и режиссером  мультипликационных фильмов. Им были сняты «Вовка в тридевятом царстве», «Петух и краски», «Шпионские страсти», «Трям, здравствуйте», «По дороге с облаками», «Нехочуха» и др. Именно он создал столь любимую многими поколениями россиян серию историй по произведениям А. Линдгрен про Карлсона и Н. Носова о Незнайке.

Он был одним из самых выдающихся мастеров послевоенной мультипликации. Тогда это было делом, требовавшим от людей, принимавших в нем участие, огромной фантазии, терпения и трудолюбия. Сначала требовалось представить себе весь фильм в мельчайших деталях, увидеть внутренним взором его героев, а затем долго и трудно со множеством деталей прорисовывать каждого персонажа, стремясь передать его характер.